Без рубрики

Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Училище живописи, ваяния и зодчества — с 1920 г. — ВХУТЕМАС — Кухня, столовая для студентов — Мастерские скульпторов (позднее "Классы изучения живописи")" (ансамбль)

Распоряжение Мосгорнаследия от 05.11.2014 N 979

В соответствии с пунктом 5.7 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, пунктом 9 Порядка утверждения особенностей объектов культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению, утвержденного приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 21 октября 2011 г. N 260:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Училище живописи, ваяния и зодчества — с 1920 г. — ВХУТЕМАС — Кухня, столовая для студентов — Мастерские скульпторов (позднее "Классы изучения живописи")" (ансамбль), расположенного по адресам: город Москва, улица Мясницкая, дом 21, строение 6, Бобров переулок, дом 8, строение 10, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия обеспечить внесение соответствующих дополнений в Городской реестр недвижимого культурного наследия и Историко-культурный опорный план города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянова.

Руководитель А.В. Кибовский

Приложение к распоряжению Департамента культурного наследия города Москвы от 5 ноября 2014 г. N 979

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "УЧИЛИЩЕ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА — С 1920 Г. — ВХУТЕМАС — КУХНЯ, СТОЛОВАЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ — МАСТЕРСКИЕ СКУЛЬПТОРОВ (ПОЗДНЕЕ "КЛАССЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ")" (АНСАМБЛЬ)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Училище живописи, ваяния и зодчества — с 1920 г. — ВХУТЕМАС — Кухня, столовая для студентов — Мастерские скульпторов (позднее "Классы изучения живописи")" (ансамбль) являются:
1. Ансамбль "Училище живописи, ваяния и зодчества — с 1920 г. — ВХУТЕМАС — Кухня, столовая для студентов — Мастерские скульпторов (позднее "Классы изучения живописи")":
местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, участвующего в формировании фронта застройки Боброва переулка и Мясницкой улицы, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала;
пространственно-планировочная композиция ансамбля, включая объекты культурного наследия, составляющие ансамбль: Дом Юшкова, Здание ВХУТЕМАС, Комплекс зданий Училища живописи, ваяния и зодчества, Кухня, столовая для студентов, Мастерские скульпторов, их местоположение, высотные, силуэтные характеристики и масштабные соотношения, элементы благоустройства, соотношение застроенных и незастроенных пространств, озелененных и неозелененных территорий.
2. "Кухня, столовая для студентов" (улица Мясницкая, дом 21, строение 6):
местоположение здания 1913-1914 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки владения;
объемно-пространственная композиция прямоугольной формы в плане двухэтажного с подвалом здания 1913-1914 годов, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и щипцовому фронтону;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1913-1914 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, две широкие кирпичные пилястры с белокаменными капителями, завершенные арочной нишей с веерным замком, полочки в простенках, клинчатые замки оконных перемычек, высокий аттик с щипцовым фронтоном над архивольтом;
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1913-1914 годов, включая белый камень и окраску по кирпичу;
колористическое решение фасадов 1913-1914 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, опор и перекрытий 1913-1914 годов;
капитальные стены и перекрытия 1913-1914 годов, их конструкции и материал;
лестница начала XX века, ее местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление;
архитектурно-художественное оформление интерьеров 1913-1914 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований).
3. "Мастерские скульпторов (позднее "Классы изучения живописи")" (Бобров переулок, дом 8, строение 10):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1899 года, 1920-1930-х годов, участвующего в формировании застройки Боброва переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения;
объемно-пространственная композиция трапециевидной формы в плане двухэтажного, частью одноэтажного здания 1899 года, включая двухэтажную пристройку 1920-1930-х годов, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам;
крыша, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку (уточняется в процессе реставрационных исследований);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1899 года, 1920-1930-х годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных, витражных и дверных проемов, в том числе цоколь, лопатки, ниши, венчающий карниз (уточняется в процессе реставрационных исследований);
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1899 года, 1920-1930-х годов, в том числе гладкая штукатурка с окраской, окраска по кирпичу;
колористическое решение фасадов 1899 года, 1920-1930-х годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1899 года;
капитальные стены и перекрытия 1899 года, их конструкции и материал;
лестница 1899 года, ее местоположение, конструкция, материал;
архитектурно-художественное оформление интерьеров 1899 года, 1920-1930-х годов, в том числе пилястры на внутренней капитальной стене и карнизы потолков (уточняется в процессе реставрационных исследований);
характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов конца XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований).
Предмет охраны может быть уточнен при проведении натурных реставрационных исследований.

Добавить комментарий